Замена опор задних амортизаторов BMW e34

Речь пойдёт о BMW e34. Менять будем задние опоры стоек амортизаторов, потому что стучат.

Как известно, задние стойки живут в арках, соответственно опоры живут под полкой.

Снимаем задние сиденья, спинку дивана, полку.

Сняли сиденья

Сняли спинку

Под полкой живут колонки. Их тоже снимаем.

Снимаем колонки

Приоттопырив шумоизоляцию видим опоры.

Опоры стоек

И трещину, с которой мы ничего делать пока не будем.

Трещина

Откручиваем болт снизу, после чего мучительно вынимаем амортизатор с посадочного.Снимаем стойку

Раз, два, три!

Стучим молотком

Ура. С левой стороны повезло, снялся легко. Вот эта слегка ржавая внутренняя обойма сайлента амортизатора частенько хорошенько приживается на своём месте.

Амортизатор сняли

Откручиваем три гайки крепления стойки сверху, после чего стойка вынимается.

Откручиваем гайки крепления амортизатора

Теперь надо скукожить пружину. Для этого воспользуемся самодельной шайтан-сжималкой, хотя можно и обычными стяжками пружин. Но шайтан-сжималка гораздо удобней.

Сжималка пружин

Работает она следующим образом. 1) Втыкаем внутрь стойку; 2) крутим ручку; 3) стойка сжата

Сжималка пружин с амортизатором

Дальше разбираем стойку. Для этого откручиваем гайку. Собственно, рожковым ключом крутим саму гайку, а разводным удерживаем шток за специальные шлицы на нем.

Откручиваем гайку

Конечно будет стучать…

Убитая опора

С обратной стороны.

Опора амортизатора

Ставим новую опору. В виде эксперимента решено подложить резиновое колечко, чтобы верхняя тарелка давила не только на центральную втулку, но чуть-чуть шире. Что из этого выйдет, покажет время.

Тюнинг опоры

Ну а дальше собираем всё в обратном порядке. Поставили опору на стойку, стянули её, прикрутили гайкой. Стойку в сборе поставили на место, прикрутили сначала сверху под полкой, потом помазали смазкой втулку сайлента амортизатора (ну ту, что выходить не хотела, молотком через доску вышибали), поставили её на место.

Потом задомкратили рычаг до тех пор, пока машина не начнёт подниматься с подпорки. Это нужно, чтобы затягивать опору в штатном положении, т.е. имитируем ситуацию, когда машина стоит на колёсах. Тут мы, конечно, не совсем правы, и это грязный хак. Но если нет ямы или подъемника, то затянуть этот болт, когда машина стоит на колёсах, не получится. А так мы почти точно воссоздали условия.

Только после этого затягиваем нижний болт амортизатора. Всё крутим динамометрическим ключом.

Прикручиваем стойку

Прикручиваем колесо. И повторяем всю процедуру с другой стороны. После этого собираем салон и весело хохоча, но не грохоча, мчимся на закат по ямам.

Времени такая процедура на обе стороны занимает около 2х часов без учёта вынимания стойки с посадочного места внизу. Это может затянуться.

Добавить комментарий