Замена ШРУСа переднего кардана Jeep Grand Cherokee ZJ

Пациент Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2

Предыстория. Был у меня ШРУС на переднем кардане, да не простой, а с дыркой в крышке, причём не по центру — а ближе к краю. А кардан вращается быыыстро, ну и центробежной силой смазку из этой дырки выдавливало. Видно этого не было, потому что выдавливало внутрь йоки переднего моста, но ШРУС изнашивался. Потом покажу фотки, до чего дошло, если не забуду сфотографировать. Так вот, а другой ШРУС у меня был, причём вполне приличного вида, хоть и б/у. Я его поменял, но к тому моменту под рукой было очень мало ШРУСовой смазки. Пришлось ставить со старой (а там вообще не очень). Ну а следом пришлось лезть туда вновь, смазку менять. Об этом и поведаю.

 

Откручиваем ШРУС, там 6 болтов на 10мм, или на 8мм что-ли. Прикручен через клипсы.

Снятие переднего кардана Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 dana 30

Откручиваем крестовину со стороны раздатки. Там 4 болтика на 8мм.

Откручиваем крестовину переднего карданного вала Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 dana 30

За счёт подвижности ШРУСа снимаем сначала заднюю часть кардана — крестовину с йоки -, а потом вытаскиваем ШРУС с его посадочного места. С этим могут возникнуть некоторые трудности, например из-за износа ШРУС может разобраться сам, вывалив своё содержимое на пол (так у меня в первый раз и получилось). При этом внешняя обойма и крышка останутся в йоке. Ну или просто не захочет вылезать.

В общем, с применением смекалки и может быть очень лёгкого применения молотка достаём ШРУС из йоки переднего моста. Теперь кардан у нас свободен и лежит на полу, такой вот красивый.

Передний карданный вал Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2

Снимаем переднюю крышку, та что самая слева.

ШРУС кардана dana 30

Вкуснятина! Можно разглядеть стопорное кольцо на валу.

ШРУС внутри

Снимаем стопорное кольцо самым обычным съемником стопорных колец.

По-хорошему, дальше надо ШРУС разобрать, чтобы потом трёхлапым съемником, стащить внутреннюю обойму с вала (видите углубление на торце вала? Оно под упорный винт съемника). Но мы не хотим разбирать ШРУС, мы пойдём другим путём.

Сбиваем его через дощечку с вала, стучим только по внутренней обойме. Пойдёт довольно легко. Это стопорное кольцо потом тоже снимем.

Снятие ШРУСа с карданного вала

Сняли, моем. Мы мыли в уайт-спирите. Моем так, чтобы старая смазка вымылась вся. Когда кажется, что отмылся, можно продуть компрессором. Потом ещё помыть.

Промывка ШРУСа

 

Дальше фоток не будет, потому что руки после всего этого оказываются в весьма неприятной смазке. Но смысл прост.

Снимаем также пыльник, моем и его. Сушим. Потом собираем всё в обратном порядке: пыльник, внутреннее стопорное кольцо, шрус, внешнее стопорное кольцо. Набиваем смазкой и пыльник, и ШРУС, массируем его туда-сюда, чтобы смазка распределилась. Натягиваем пыльник на место, затягиваем хомутами с обоих концов, ну и прикручиваем кардан.

Победа!

Добавить комментарий