Снятие бензобака и замена фильтра-регулятора давления топлива Jeep Grand Cherokee ZJ

Пациент — Jeep Grand Cherokee zj 1997 года

Известно, что до 1996 года — до рестайла — на этих машинах всё было как у людей: фильтр тонкой очистки топлива (кат.№ 52005131) стоял в топливной магистрали, была обратка и всё прочее. 1996 год был переходным и в каких-то машинах было как на дорестайле, а в каких-то как в рестайле. С 1997 года на моторах 5.2 фильтр тонкой очистки топлива объединён с регулятором давления топлива (кат.№ 4798301) и стоит в бензобаке прям поверх колбы. В принципе для его замены совсем не обязательно снимать бак совсем и вынимать колбу, можно бак просто опустить на домкрате и сделать эту нехитрую операцию. Но мы будем менять ещё и сеточку грубой очистки, чистить контакты датчика уровня топлива и менять прокладку под гайкой колбы с полным снятием бака.

Сразу оговорюсь, что делать это лучше вдвоём или с совсем пустым баком. Даже 10 литров топлива внутри будут сильно мешать снимать бак и тем более ставить его на место.

Бензобак Jeep Grand Cherokee ZJ крепится на двух лентах-хомутах, как видно на фото. С одной стороны они просто вставлены в оконца и за счёт расширения на конце держатся.

Установленный бензобак Jeep Grand Cherokee ZJ

С другой стороны они прикручены. Здесь видим ещё и разъём бензонасоса.

хомут крепления бака и разъем бензонасоса

Открутить эти гайки может быть непросто. Ситуация усугубляется тем, что погреть эти болты нельзя — очень близко расположен бензобак и есть шанс устроить эффектное фаер-шоу. Поэтому их надо хорошенько прочистить щёткой и замочить, например WD-40. Ещё потребуется длинная головка на 15 или накидной ключ.

В данном случае открутились они легко. Кстати можем видеть состояние самого хомута — он держится на честном слове. Второй гораздо лучше, но только потому, что он сгнил, оторвался и был заменён на другой.

второй хомут крепления бензобака

Фото самого процесса снятия бака нет. Но можно включить воображение!

Откручивать эти гайки до конца не торопитесь. Когда стронули их, подставьте раздвинутый домкрат под бак, через доску. Он сильно поможет.

Дальше надо отключить быстросъём магистрали подачи топлива, он прост как 3 копейки и находится в удобном месте — по фото, что выше, он будет по левую руку сверху. Размыкается он нажатием на два усика, потом просто сдёргивается. Рекомендую набросить на него сверху тряпку, подставить таз и сдёрнуть быстросъём не сразу, а постепенно, дав топливу стечь в таз.

Также отключаем разъём питания бензобака.

Кроме того лезем в заднюю левую арку и снимаем оба шланга с заливной горловины. Будьте осторожны, не сломайте горловину. Лучше, конечно, сдёрнуть эти же шланги не с горловины, а с бака, но это очень неудобно.

Итак, у нас всё готово: отключен разъём питания бензонасоса, отключена линия подачи топлива из бака, отключена заливная горловина, подставлен домкрат под бак.

Откручиваем гайки с хомутов, снимаем хомуты и придерживая бак потихоньку опускаем его. Но не до конца. Когда откроется доступ, чтобы залезть рукой к крыше бензобака, лезьте и сдёргивайте шланг вентиляции бензобака.

Итак, придерживая бак плавно опускаете его на домкрате, потом вынимаете из-под машины. Будем считать, что всё у нас получилось хорошо и бак снят.

Вот так выглядит снятый бензобак Jeep Grand Cherokee ZJ. Ничего особенного 🙂
Снятый бензобак ZJ пластик

А вот так выглядит пластиковая гайка колбы бензонасоса и фильтр-регулятор давления топлива. И грязь. Этот быстросъем тоже легко снимается, его лучше снять. А все отверстия заглушить тряпками от грязи.

Бензонасос и регулятор давления топлива ZJ

Продуваем всё это или выгребаем всю грязь вручную, потом откручиваем гайку. Гайку откручиваем чем-то широким плоским тупым, например отвёрткой, и молотком. То есть упираем отвёртку в грань и постукиваем по ней молотком.

Бензобак ZJ со снятым бензонасосом

Кто проживает на дне океана? Фильтр-сетка, очевидно. Отвалилась от колбы почему-то. Достаём её оттуда.

Сеточка бензонасоса в баке

Примерно так она выглядит. И это первая причина, почему в бак следовало залезть. А если учесть, что она какое-то время лежала на дне бака и не работала, то что-то похожее может быть и в фильтре-регуляторе. Сеточку, понятное дело, меняем. Или тщательно моем эту. Или перешиваем жигулёвскую. В интернете найдёте массу вариантов.

Сетка-фильтр бензонасоса Jeep Grand Cherokee ZJ Грязная сетка-фильтр бензонасосаОригинальная сетка-фильтр бензонасоса ZJ

Вот так выглядит колба бензонасоса Jeep Grand Cherokee ZJ

Контакты указателя уровня топлива грязные.

Датчик уровня топлива Jeep Grand Cherokee ZJ

Чистим их ватной палочкой.Датчик уровня топлива ZJ с поплавком

Берём новый фильтр. В моём случае оказалось, что на новом маленькой прокладки нет. Переставляем со старого, она ещё ничего. Ну и поролоновое (на самом деле нет, просто пористая… резинка…) кольцо тоже переставляем, оно защитит от грязи.

Ставим его на колбу.

Фильтр-регулятор давления топлива ZJ новый и старый

Ставим колбу бензонасоса на место. Прокладку гайки можно оставить старую, хотя мы поменяли. Закручиваем мегагайку тем же способом, только в другую сторону — по часовой.

Установленный обратный клапан давления топлива ZJ

Стрелочка на колбе под разъёмом не просто так. Её желательно поставить в направлении углубления на баке, т.е. параллельно трубке подачи топлива (см. фото выше). Это позволит поплавку датчика уровня топлива плавать свободно и не цепляться за стенки бака, показывать уровень правильно.Регулятор давления топлива стоит на своём месте

 

Да, лента крепления бака. Старая была совсем не очень. Берём такой же хомут от бака Газели (кат. № 2705-1101110), внешне он очень похож на родной. Но короче (важно) и тоньше (пофиг). Прикидываем по длине, сколько надо нарастить. От родного отрезаем живую часть заднего замка (который вставляется в окошко в задней панели) с живой частью старой ленты нужной длины — газелевский замок всё равно не подойдёт. Свариваем, красим, гнём по форме бака, одеваем резиночку. Ставим на место.

Хомут крепления бензобака Хомут крепления бензобака от газели

Ставить бак ещё менее удобно, чем снимать его. С другой стороны, далеко не самая сложная операция, особенно вдвоём. Всё делаем в обратном порядке снятию.

Ну и не забудьте напялить шланг на заливную горловину и затянуть хомутом.

Шланги топливнозаливной горловины бензобака

Что в итоге. На высоких нагрузках мотор стал лучше набирать обороты, увеличилась тяга.

Времени заняло порядка 3х часов с начала и до конца.

Добавить комментарий