Переборка тормозного суппорта Jeep Grand Cherokee ZJ

По следам предыдущей записи расскажу, как происходит переборка тормозного суппорта на примере передней оси Jeep Grand Cherokee ZJ.

В целом, сам по себе суппорт элементарно прост и ломаться в нём, казалось бы, особо нечему. Однако, резина не вечна, и поэтому пыльник со временем изнашивается, в нём появляются дырки, на поршень попадает вода и грязь. От воды цилиндр суппорта и поршень (если металлический) ржавеют, от грязи и ржавчины убивается сальник, который герметизирует зазор между поршнем и цилиндром. В итоге всё это ржавеет ещё больше, поршень начинает туго двигаться, тормозуха вытекает наружу, в систему насасывается воздух. В общем, ничего хорошего.

В моём случае пыльник умер из-за перегрева тормозного диска — резина разложилась просто от температуры, потрескалась и перестала быть эластичной.

Итак, вот у нас снятый суппорт. Его надо аккуратно разобрать. Первым делом вынимаем поршень.

Снятый тормозной суппорт

Кладём не очень толстую доску вот так

Доска

Одеваем очки на глаза. Дуем в шланг или прям в суппорт воздух, можно колёсным компрессором (для него бывают пластиковые насадки для накачивания всяких матрасов — очень удобно просто прижать и подождать). Обычно хватает до 6 атм.

Дуем в суппорт

Бабах! Поршень выстрелил в доску — для этого она и нужна. Иначе бы выстрелил в металлическую часть суппорта и, возможно, повредился бы. Всё, больше не дуем.

Поршень выстрелил

Вынимаем доску, потом руками вынимаем поршень. Если не вынимается, возьмите доску потоньше и повторите надувание.

Достали поршень

Пакетик, понятное дело, подстелен не просто так. Мы же не хотим испачкать пол тормозухой?

Аккуратно сливаем остатки тормозухи из суппорта в тазик. Чтобы снять пыльник возьмите тонкую плоскую отвёртку и подденьте его под край. Там металлическое кольцо. Хотя может и руками сняться. Ещё вынимаем из него сальник, там внутри в канавке. А ещё вынимаем направляющие и их пыльники, ну вот эти вот, в ушах. Едва ли они вынутся так просто, поэтому рекомендую использовать переставные клещи.  Ну и шланг откручиваем, и прокачной штуцер.

Итак, у нас есть голый суппорт.

Вот так будет выглядеть цилиндр суппорта после его очистки от ржавчины. Этот чищен мелкой наждачкой. Также чистим посадочное пыльника, которой с металлическим кольцом. Но самое интересное — прочистить канавку под сальник. Она чуть ниже посадочного пыльника. С ней надо обращаться бережно, не царапать. Я аккуратно чищу отвёрткой. Долго, нудно.

Цилиндр суппорта

Теперь чистим уши направляющих от ржавчины. И направляющие тоже от ржавчины и старой смазки. Это поможет двигаться им легко.

Уши направляющих

Потом цилиндр протираем обезжиривателем от пыли и ворсинок. Помыли, почистили. Очень хорошо.

Так как поршень у меня эбонитовый, он не ржавеет, только пачкается. Протираем обезжиривателем до состояния «кющать можно».

Теперь будем собирать.

В этот раз я использовал вот такой ремкомплект суппорта.

Ремкомплект суппорта

Одеваем пыльник на поршень.

Пыльник на поршне

В суппорт вставляем сальник. Макаем чистый палец в тормозуху, смазываем им весь цилиндр суппорта внутри, поршень снаружи.

Суппорт желательно зажать в тиски (гораздо удобней будет). Потом руками вставляем поршень в цилиндр без перекосов, не очень сильно, просто чтобы сам не выпал. Фактически просто направляем его так, чтобы потом он хорошо пошел.

Чтобы задавить поршень я пользуюсь таким набором, но можно и обычной струбциной. Но набором удобней.

Набор для задавливания поршня

Задавливаем поршень

Задавливаем до состояния, чтобы можно было посадить металлическое кольцо пыльника на место. Сажаем. Задавливаем до конца. При этом следим, чтобы пыльник нигде не завернулся.

Теперь вставляем пыльники направляющих. К сожалению, фоток процесса у меня нет. Смысл в том, что мы их слегка сворачиваем внутрь вдоль продольной оси, фактически уменьшаем диаметр. Иначе не залезет. Засовываем до конца, потом берём отвёртку или ещё что-то тупое круглое, засовываем внутрь и расправляем. Набиваем смазку, вставляем направляющую. Повторяем для второй направляющей.

Суппорт в сборе

Помажем специальной смазкой от скрипа (часто бывает в комплекте с колодками, ну или отдельно покупаем) отдельные места: поршень и часть напротив — места контакта тыльных частей колодок с суппортом. Густо мазать не надо.

Тормозной суппорт

Наносим смазку

Закручиваем новый прокачной штуцер. Одеваем колодки на суппорт. Одеваем суппорт на место (так как мы вынимали направляющие, возможно они будут мешать — выдвиньте их наружу посильнее), прикручиваем. Прикручиваем к нему шланг банджо-болтом через медные шайбы (ставятся по обе стороны от шланга). Учитывайте, что шайбы должны быть подходящего размера — внутренний и внешний диаметры — и толщины, а места на шланге и суппорте должны быть прочищены от ржавчины и грязи.

Поставил суппорт на место

Але-оп!

Дальше надо прокачивать. Об этом в следующей статье.

Добавить комментарий