Ремонт и замена карданного вала BMW e34

Карданный вал BMW e34 (мотор М50, коробка механика) стал издавать подозрительные звуки — звяканье, рычание. Издавать он их стал давно, но в какой-то момент было решено положить этому зверству конец.
Для решения этой проблемы был приобретён другой Б/У кардан от такой же машины, с живым ШРУСом и живой крестовиной (дело в том, что крестовина кардана BMW в кузову e34 штатным образом не меняется).

Список запчастей:

  1. Подвесной подшипник Meyle 300 261 2191/S
  2. Пыльник ШРУСа Febest BT99 (диаметр окружности, на которых стоят центры отверстий ШРУСа- 86мм, диаметр ШРУСа- 100мм, шлицов 25).
  3. Болты ШРУСа М10 26 11 1 227 022
  4. Гайки ШРУСа 07 12 9 964 672

Кардан был почищен, покрашен, ШРУС отмыт. А дальше — история в картинках.

Карданный вал BMW e34
Для замены подвесного подшипника кардан был разъединен на две части за крестовиной (внутри уха крестовины болт, выкручиваем и вытягиваем половинку кардана по шлицам). Не забудьте перед этим отметить положение половин кардана относительно друг друга — чтобы шлицевое соединение стало точно так же, как было. Иначе может получиться дисбаланс и вибрация на ходу.

Подвесной подшипник карданного вала

Так выглядит старый подвесной подшипник на «новом» карданном вале BMW.

Отметка положения подвесного подшипника карданного вала BMW e34

Подвесной подшипник не симметричен

Крепление подвесного подшипника не симметрично — одно ухо длиннее, поэтому не забываем отметить, какой стороной он должен стоять.

Замена подвесного подшипника кардана BMW e34

Внешняя обойма подшипника — резиновая. В нашем случае она снялась руками без особых проблем. Сам подшипник снимаем маленьким двухлапым съемником.Снимаем подвесной подшипник съемником

Вот подшипник и слез со своего посадочного места.

Старый подвесной подшипник

Так выглядит подшипник. А ниже — его обойма.

Обойма старого подвесного подшипника карданного вала Обойма подвесного Старая внешняя обойма Старая обойма подвесного подшипника

Думаю, не стоит говорить, что это никуда не годится.

Подшипник карданного вала без пыльников

Впрочем, внутри ничего кошмарного: смазка наелась и, вероятно, есть какая-то выработка. Но дальше разбирать не стали.

Новый подвесной подшипник с набор для запрессовки

А здесь мы видим новый подвесной подшипник ( Meyle 300 261 2191/S), металлический пыльничек и обойму для запрессовки. Размер не помню.

Перед установкой нового подвесного подшипника было решено заменить в нём смазку.

Замена смазки в новом подшипнике

Аккуратно извлекаем пыльник. Новая смазка в подвесном подшипнике

Намазываем смазку для подшипников.Пыльник одет

Ставим пыльник на место.

Запрессовывание нового подвесного подшипника на карданный вал BMW e34

Одеваем подшипник ручками, насколько это возможно, потом одеваем оправку (по диаметру должна быть похожа на диаметр внутренней обоймы подшипника) и постукиваем молотком. Таким образом мы стучим по внутренней обойме, сажая её на вал, и не нагружаем сам подшипник — нет риска его повредить.

Новый подшипник установлен на своё посадочное место Вот подшипник и на месте.

Извлечение центрирующей втулки кардана

Извлекаем центрирующую втулку (которая к коробке передач) из карданного вала по методу хлебного мякиша. В данном случае набивали литол под втулку через её внутреннее отверстие, а потом в то же отверстие вставляли чопик и стучали по нему молотком. Густая смазка постепенно выдавливает втулку с насиженного места.

Выпрессовка центрирующей втулки карданного вала  Втулка извлечена.

Новая и старая центрирующие втулки

На фото выше — старая и новая втулки. Новая — справа.

Посадочная поверхность втулки

Это её посадочное место. Смазку оттуда, разумеется, вымыли.

Запрессовка втулки в кардан

А вот она уже заходит на своё место.

Установка центральной втулки кардана  Дойдя до определённого момента не забудьте про штангенциркуль.

Проверка правильности установки втулки

Дело в том, что втулка должна торчать на 4.5 мм.

Сборка карданного вала BMW e34

Теперь можно собрать половинки. Не забудьте свериться по меткам!

Пыльник ШРУСа карданного вала

Пыльник новый, называется Febest BT999. Диаметр окружности, на которых стоят центры отверстий ШРУСса — 86мм, диаметр самого ШРУСа — 100мм, ШРУС на 25 шлицов.

Пыльник подходит не идеально, так сказать не bolt on. То есть как раз диаметры отверстий под болты маловаты, пришлось рассверливать. И сам пыльник длинноват, пришлось свернуть его по-другому.

Новый пыльник ШРУСа кардана BMW е34

А вот так он выглядит изнутри. Несмотря на то, что подвёрнут он стал иначе, даже в крайних положениях ШРУС не касается пыльника, значит при реальном использовании этого не случится и подавно.

Набиваем смазку в пыльник так, чтобы было побольше, но ставить ШРУС не мешало. Ставим прокладку из комплекта пыльника.

ШРУС карданного вала BMW e34

Одеваем сам ШРУС на шлицевое, ставим стопорное кольцо и лепим аналогичную прокладку с другой стороны ШРУСа.

ШРУС кардана BMW e34

Не забываем совместить отверстия в пыльнике, прокладке и ШРУСе. В этом нам помогут болты.

Хомут пыльника шруса и специнструмент

Берём хомут и специнструмент для его затяжки.

Специнструмент для затяжки хомута ШРУСа

Устроен он примерно так. Но можно прийти в магазин и купить клещи. Или взять вообще другой хомут ШРУСа, и там другой принцип и другие клещи.

Натягиваем хомут ШРУСа

Натягиваем хомут. Делай раз.

Зажимаем хомут ШРУСа

Загибаем хвостик. Делай два.

Фиксируем хомут ШРУСа

Загибаем усики пассатижами. Делай три.

После этого набиваем смазку в сам ШРУС. Кардан готов к установке. Лучше одеть пакет на ШРУС, чтобы избежать попадания грязи в смазку ШРУСа. Откладываем его в сторону и загоняем машину-пациента.

Дело за малым — снять один кардан и поставить другой, новый обслуженный. Звучит лучше, чем есть на самом деле.

Тут, без сомнения, могут ожидать самые разные сюрпризы. Во-первых, кардан длинный и далеко не всякая яма позволяет дотянуться и до одного конца, и до другого. Значит машину придётся держать поднятой одной стороной, на стойках. Во-вторых, понадобится снять глушитель с креплений и положить его на землю. Можно снять его вообще и убрать, станет удобней, но уж очень не хочется трахаться с болтами фланцев. В-третьих, понадобится снять тепловую защиту.

На каждом из этих этапов могут возникнуть трудности. Лучше быть готовым к замене резинок, на которых висит глушитель, части гаек и болтов.

Дальше фотографий будет меньше, потому что даже вдвоём там было чем занять руки кроме фотоаппарата.

Снятие выхлопной трубы BMW e34

Откручиваем глушитель от коробки передач. До этого он был снят с резинок, на которых висит. После этого глушитель должен лечь на землю задней частью. Снимаем тепловую защиту, если она есть. Откручиваем подвесной подшипник кардана — 2 болта.

Снятие эластичной муфты карданного вала

Чтобы было удобней крутить болты на кардане, домкратим одно заднее колесо — это позволит поворачивать кардан в удобное положение.

Откручиваем кардан от резиновой муфты — 3 болта. Обратите внимание на её состояние, будет удобно совместить её замену со снятием кардана. Также обратите внимание на правильность её установки.

Правильная установка эластичной муфты кардана

Стрелочки на муфте должны указывать на уши фланца. Со стороны коробки ушей — тру, со стороны кардана тоже три (чередуются через один; стрелочек 6, по 3 в каждую сторону, тоже чередуются). Выше нарисован правильный способ установки эластичной муфты карданного вала BMW e34.

Неправильная установка эластичной муфты e34

А здесь на фото выше — неправильно.

 

Открутить ШРУС от заднего редуктора

ШРУС кардана BMW e34 со стороны редуктора

ШРУС прячется внутри задней балки. Откручиваем 6 болтов и пробуем отсоединить его от фланца редуктора. Обычно ШРУС снимается без особых проблем, однако бывает и по-другому. В частности в нашем случае проблем мы хлебнули много и пришлось прибегнуть к особой методике. Нет, это не кувалда.

Особая методика

Прикручиваем обратно кардан к коробке передач и подвесной подшипник. ШРУС оставляем не прикрученным, он и так прекрасно держится. Снимаем машину с подпорок, ставим её на колёса. Заводим, держим тормоз, включаем передачу и бросаем сцепление. Если не помогло, делаем всё заново на бОльших оборотах. Продолжаем, пока ШРУС не стронется и не начнёт крутиться внутри фланца.

Страшного от этого ничего случиться не должно. Во-первых, нагрузки на трансмиссию будут штатные, как и при езде. Во-вторых, ШРУС не выпадет из фланца, потому что он стоит в углублении.

ШРУС кардана отсоединён от редуктора

Вот он и отошел.

Дальше всё прозаично. Вынимаем кардан, переднюю часть заводим влево вверх от коробки, это позволит сдвинуть его вперёд. Крестовину изгибаем на сторону, рукой оттягиваем стабилизатор поперечной устойчивости (если не хочется его снимать) и вытаскиваем кардан назад. Новый ставим в обратной последовательности. Делать это всё лучше вдвоём, потому что одному будет тяжело.

Добавить комментарий