Простые правила замены тормозной жидкости

Эта статья не будет особо содержательной. В этот раз мы меняли тормозную жидкость в ВАЗ (Lada) 2111 — универсал из Тольятти. Пробег у автомобиля порядка 80000 км, тормозуха эксплуатировалась порядка 7 лет. Ну и заменить её было решено из профилактических соображений — за такой период времени она впитывает в себя воду, окисляется и теряет свои свойства — это не безопасно.

По мотивам этой замены хочу рассказать несколько важных вещей.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2111

Во-первых, при прокачке тормозов всегда меняйте прокачные штуцеры. Они закисают, из-за чего у них при повторном использовании начинают слизываться грани, и открутить их порой очень непросто. А когда штуцер новый, шанс открутить стремится к 100%. Новый прокачной штуцер

Во-вторых, в качестве трубки для прокачки тормозов очень удобно использовать силиконовый шланг от капельницы (т.н. системы). Снимаем с неё всё лишнее, оставляем только сам силиконовый шланг и резиновый наконечник.

А удобно это потому, что резиновый наконечник хорошо растягивается и поэтому налезает на любой штуцер — не надо думать о том, какой шланг купить. А ещё потому, что продаётся в любой аптеке. И третий плюс — он прозрачный — видно, когда воздух выходит, и когда нет.

Прокачка задних тормозов

И в-третьих. Меняйте иногда тормозную жидкость, хотя бы раз в 3 года. Иначе со временем она превращается из прозрачной вот в такую. А такая может закипеть при резком торможении, завоздушить тормозную магистраль и тормоза откажут.

Старая тормозная жидкость

Приличная тормозуха стоит от 200 рублей до 1000. Работа — пару часов или ещё тысяча-полторы. Ремонт автомобиля и лечение — гораздо дороже.

Добавить комментарий