Диагностика двигателя BMW e34 — M50. Замер компрессии, пневмотестер, эндоскоп

В этот раз мы решили немного пошаманить над двигателем BMW e34 M50, точнее погадать его состояние с помощью компрессометра, пневмотестера и эндоскопа. Вышло довольно увлекательно.

Итак, снимаем пластиковую крышку с двигателя, чтобы добраться до катушек зажигания.

Двигатель BMW e34 M50

Отсоединяем разъёмы от катушек, откручиваем катушки и вынимаем их.

Катушка и свечной наконечник BMW

В свечном колодце видим свечку и то, что там нет масла. Это хорошо.

Свечной колодец M50

Свечу следует выкручивать свечной головкой 16мм

Свечная головка 16мм

Итак, свечу выкручиваем

Выкручиваем свечу зажигания

И так шесть раз. В результате имеем 6 свечей. Складываем их в рядочек, как были, чтобы по ним можно было гадать о состоянии цилиндров.

Старые свечи зажигания

Видим белый нагар на электродах свечи. Забегая вперёд скажу, что аналогичный нагар был и на клапанах. Это говорит о том, что двигатель ест масло, причём довольно много — около 500мл на 1000 км.

Нагар на свече

Итак, свечи вывернуты, можно приступать к гаданию по компрессии.

Свечной колодец M50

Берём самый обычный компрессометр

Компрессометр готов к бою

И меряем компрессию. Компрессия во всех 6 цилиндрах оказалась около 13 бар, что само по себе уже неплохо. Во-первых, неплохо то, что она одинаковая, во-вторых, что она есть.

Замер компрессии в двигателе BMW M50

Показания пневмотестера также показали примерно одинаковое и неплохое состояние ЦПГ.

Пневмотестер

А теперь смотрим эндоскопом через свечное отверстие. Тут мы видим хон на стенке цилиндра. Всё выглядит очень даже неплохо.

Хон на стенке цилиндра

А вот на всех клапанах такие «сахарные» отложения. Это говорит об угаре масла.

"Сахар" на клапане

А вот и масло на стенке 6 цилиндра, стекающее из впускного коллектора.

Масло на стенке целиндра в камере сгорания

Можно сказать, что основная причина расхода масла, судя по всему, состоит в том, что через вентиляцию картерных газов оно попадает во впуск в больших количествах, откуда засасывается в цилиндры. Можно было бы сказать, что дела в маслосъемных колпачках, если бы дело было в них, но они недавно были заменены. Как это было Вы можете прочитать в этой статье.

Добавить комментарий