Борьба с шимми на Jeep Grand Cherokee ZJ

Если Вы не знаете, что такое шимми — вам повезло. Я — знаю.

В какой-то момент этот замечательный автомобиль — Jeep Grand Cherokee ZJ 1997 V8 5.2 — постигла неприятность. В некотором диапазоне скоростей, особенно на не очень ровной дороге (стык на мосту, яма или кочка под одно колесо и т.д.; Всё это нам знакомо), передний мост уходил в некотролируемые колебания с нарастающей амплитудой. Всё это сопровождалось расколбасом руля и характерным ДЫ-ДЫ-ДЫ-ДЫ-ДЫ.

В общем, мириться с этим было нельзя, поскольку не безопасно, и было решено искать виноватых.

По результатам нехитрой диагностики (пощупывания шаровых опор на тему люфта при повороте руля и ударах по колесу, осмотр сайлентблоков на предмет порывов, осмотр кузовных элементов в местах крепления тяги Панара, рулевого редуктора и пр. на предмет трещин, гнили и других дефектов) был обнаружен небольшой стук в шаровой опоре длинной рулевой тяги от редуктора со стороны правого колеса. Ну в той, что не сменная. Пришлось снимать, смотреть.

То, что мы там увидели, нам не понравилось. Если что, шаровая уже помытая. Смазка была, но пополам с грязью, причём пыльник был цел (кажется; по крайней мере был).

Обратите внимание на форму отверстия во внешней обойме. В этой шаровой оно должно быть овальное. Однако палец шаровой опоры протёр канаву вправо, изменив её форму. Состояние шара тоже вызывает некоторые опасения 🙂

Как видим, палец тоже изрядно протёрся. Естественно, имеется и большой люфт.

В общем, эта шаровая умерла. Тягу отправилась в металлолом. Естественно, рулевой демпфер, хомут и вторая шаровая были перед этим сняты.

На её место была поставлена новая рулевая тяга.

А раз уж залезли туда, то решили промыть и пересмазать все доступные шаровые.

Благо у них есть тавотницы.

Меняем старую смазку на новую. Новая — синяя.

Крайне рекомендую бережно относиться к пыльникам. Новые стоят космических денег, на данный момент около 1000 рублей за 1 шт.

Пересмазали, одеваем пыльники на шаровые и на тавотницы, собираем рулевой механизм и вставляем новые шплинты.

Вот и всё. Шимми было, шимми прошло.

Не бюджетно, конечно, тяга стоит дороговато. С другой стороны, не зря. Но если хочется подешевле, есть шанс на разборках найти живую тягу. Только обязательно смотреть, чтобы была точно такая же. Например её можно спутать с аналогичной рулевой тягой от Jeep Wrangler TJ. Они очень похожи, но отличаются изгибами — рулевой демфер начнёт задевать за поддон двигателя, и шаровые будут стоять в неправильном положении.

 

 

Добавить комментарий