Ремонт почти безнадежного бампера. Часть 1. Как запаять бампер и подготовить его к шпатлевке

В какой-то момент назрела необходимость отремонтировать задний на Jeep Grand Cherokee ZJ 1997 года. Он был немного стукнут, из-за чего разошелся по старой трещине, которая когда-то кем-то была отремонтирована (запаяна, зашпатлевана, покрашена). Потом был временный ремонт стяжечками, чтобы уж совсем кусок не отвалился и т.д.

В целом состояние бампера можно оценить по следующим фото.

Заметен приличный слой шпатлевки, который говорит нам о том, что геометрия бампера уже была нарушена ранее.

Во многих местах краска растрескалась и даже осыпалась. Это произошло не только и не столько из-за деформации бампера, но из-за неправильной подготовки поверхности при предыдущей покраске.

Убираем стяжки и любуемся. Развитая трещина на бампере, шов разошелся, множество отверстий и отвалившаяся краска.

Левая часть бампера покрыта очень толстым слоем стекловолоконной шпатлёвки.

Заметна просадка контура бампера в месте трещины. Он должен быть выпуклым, а не наоборот — впуклым.

Местами количество шпатлевки поражает. Не понятно, что помешало прошлым мастерам сначала худо-бедно вернуть форму бамперу обратно с помощью фена, а уже потом шпатлевать…

Клык бампера тоже треснул, причем тоже непросто. Кстати, эти «риски» — это следы от болгарки. Ей убиралась вся потрескавшаяся краска, грунт, шпатлевка. Вообще лучше так не делать или делать аккуратней, но для этого бампера это роли не сыграло. Однако важно помнить — все потрескавшееся и плохо прилегающее (краска, грунт, шпатлевка) надо убирать.


Подведем промежуточный итог:

  1. Бампер серьезно треснул; на фото не видно, но развалился он практически пополам
  2. Бампер уже ремонтировали
  3. Бампер местами сильно изогнуло, причем уже по второму разу
  4. В бампере насверлено очень много дырок

На этом, по-хорошему, стоило бы и закончить ремонт, так его и не начав 🙂 Но мы не ищем легких путей. Поэтому — чиним!

Поскольку бампер довольно таки грязный, было принято решение, что перед началом работ его следует отмыть.

Соединяем трещину, чтобы сошлась, и прихватываем паяльником с внутренней стороны. Здесь мы видим следы старой запайки бампера. Очень неприятно паять то же место по второму разу, когда туда запаяна металлическая сетка, однако делать нечего — никто не обещал, что отремонтировать этот бампер будет легко 🙂

Прихватки паяльником ставим небольшие, только для того, чтобы не разошлась трещина.

И теперь уже основательно пропаиваем все швы, запаивая в них стекловолоконную нить.

Вот что получается в результате.

Добавлю, что после этого шов был усилен металлической сеткой — тоже впаивалась. Этих фоток нет. Кроме того, не будет лишним пропаять бампер и с внешней стороны, поскольку большие трещины, даже будучи запаяны, могут немного гулять. От этого шпатлевка и краска впоследствии могут треснуть.

После этого — тоже не фотографировал — греем феном гнутые места бампера и подтягиваем его ближе к нужной форме. Делать это можно руками, но в перчатках — чтобы не обжечься. Поскольку трещины уже сшиты и армированы, контуры будут восстанавливаться более правильно и цельно.

Далее нам предстоит подготовка к покраске. Как мы могли видеть на фотографиях выше, краска местами отслоилась и потрескалась. Так оставлять нельзя, потому что покрашенное поверх такой поверхности отвалится. Поэтому счищаем краску, где-то же должна начаться не отклеившаяся краска.

Ну вот как-то так. Бампер сбросил с себя шкуру, как змея.

И это очень даже неприятно. Там, где краска не отвалилась — старая шпатлевка. Она держится хорошо 🙂

Поскольку эти места мы тоже будем тянуть — они гнутые — от нагрева старая шпатлевка отклеится от материала бампера и мы сможем её аккуратно удалить.

Ну а продолжение в следующей части.

Добавить комментарий