Почему заклинил суппорт Jeep Grand Cherokee ZJ

 

Пациент: Jeep Grand Cherokee ZJ 1997, 5.2

Симптомы: перегретый передний тормозной диск аж красный, на руле странных ощущений нет.

Всё указывает на то, что подклинил тормозной суппорт. Но как-то странно подклинил, слегка. Поскольку все 4 тормозных суппорта были перебраны собственноручно пару месяцев назад,  причину пришлось искать в магистрали. Что там у нас в магистрали то? От блока ABS идёт стальная трубка, за ней тормозной шланг.

Перед ремонтом были закуплены медная трубка 4.75мм, штуцеры под соответствующую вальцовку, тормозной шланг, тормозуха, ремкомплект суппорта (сальник и польник поршня, пыльники направляющих), новые тормозные диски и колодки. Последнее затем, что суппорт явно сильно нагрелся от диска, и все резиновые элементы испортились.

Шланг Raybestos BH38895 (в комплекте шланг и 2 медные шайбы-прокладки; но в принципе подходят толстые жигулёвские), ремкомплект Seinsa D4817, диски TRW DF4499

тормозной шланг

Ремкомплект суппорта     Тормозные диски

Раз подготовка завершена, надо разбирать и искать причину.

Подняли машину, скинули колесо. Дальше самое сложное: открутить тормозную трубку от шланга. Там штуцер на 3/8», то есть примерно 9.5мм.

Если это соединение 18 лет не откручивалось, а при этом ещё и находится в арке, то просто так оно не открутится. Поэтому решили греть. Заодно и ключик специальный использовать, на 10мм:

Ключ прокачки тормозов

Такой разрезной ключ хорош тем, что имеет болтик на 10, позволяющий плотно обжать его на штуцере до заветных 9,5мм. Садится хорошо, поэтому грани на гайке обычно остаются целыми.

В общем, спустя минут 10-15 с помощью газовой горелки, воды и матюков открутили.

Открутили тормозной шланг

Кронштейн лучше откручивать после откручивания этого штуцера.

Пока тормозуха стекает в тазик, откручиваем шланг от суппорта. Там ничего интересного, обычный банджо-болт. Снимаю суппорт, откладываю в сторону.

Теперь надо понять, где проблема: в шланге или в трубке. Снимать трубку мне очень не хотелось, поэтому я начал со шланга.

IMG_2644

Никаких видимых повреждений не имеет, с виду очень даже приличный шланг. Но мы ему не поверим и дунем в него компрессором, скажем, 6 атм, через продувочный пистолет. Вы можете дунуть в него колёсным компрессором. Главное, оденьте очки.

Проверка шланга

Как говорится, туда дуй — а оттуда ничего. Не продувается. Радуемся, что не придётся возиться с трубками, а потом прикручиваем на место новый шланг.

Тормозные диски меняем, потому что перегретый диск вот так лопнул. Так ездить ни в коем случае нельзя. А раз новые диски, то и колодки новые.

Тормозной диск лопнул

Лопнувший тормозной диск

Лирическое отступление.

Что со шлангом? Выглядит хорошо. Препарируем. Препарировать лучше голых, поэтому срежем эти толстые защитные резинки (на фото повыше) и осмотрим шланг ещё раз.

IMG_2648

Видим, что шланг распух. Распух он потому, что внутренний слой резины прохудился и тормозуха устремилась в корд. И пока защитная резинка была на шланге (а она весьма тугая), шланг не мог распухнуть наружу, и распух внутрь. Распух и закупорил отверстие внутри шланга. Внутри суппорта осталось небольшое давление, которое слегка прижимало колодки к тормозному диску, но не сказывалось на торможении: когда тормозишь, давление в магистрали сильно выше, и жидкость успешно проходит.

Разрезанный тормозной шланг

Да, варварски. И фото плохое, так что дырочки во внутреннем слое резины тут не видно. Зато видно носик, которым, по всей видимости, она и протёрлась.

Пару лет назад у меня распух задний тормозной шланг, аккурат в этом же месте. Тогда я его вскрывать не стал, но, думаю, причина та же.

 

В принципе, тема статьи раскрыта. Виновный найден и заменён.

Внимательный читатель заметит, что я упоминал о ремкомплекте суппорта. Да и тормозную систему ещё прокачивать надо. Об этом в следующей статье.

Добавить комментарий